↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Выбирай» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Иолла

8 комментариев
Несмотря на то, что Гермиона один из моих любимых персонажей, мне этот фанфик понравился.))
Легко анализировать поступки человека, не принимая участия в самих событиях и зная, чем в итоге все закончится. А вы не пробовали поставить себя на ее место (хотя бы примерно) и подумать, а как бы вы поступили, напр, стали бы отбивать дорогую Долорес у кентавров, а то, что она будет продолжать мучить Гарри и не только - это ничего - терпеть надо. А причинить боль словом можно не менее сильную, чем физически. В банке сладкоголосая Рита малость посидела ... вот честно-честно хочу посочувствовать, а не выходит. Мариетте в целом сочувствую, но... À la guerre comme à la guerre (на войне как на войне). А ещё мне нравится восклицания типа 'Да не такая уж Грейнджер и умная была, только и знала, что учебники вызубривать'. Угу, угу. Навела прыщики (в виде возмездия) так, что ни один взрослый колдун и дипломированный целитель убрать не смогли. Ах да, она просто все сделала неправильно, а неправильное колдовство трудно отменить. Ну да, ну да. Все постоянно везде неправильно и не так. А вот и Амбридж и Скитер, да и Мариетта - они все так, все правильно.)
Ну вообще тут много можно говорить. И к чему я все это? А к тому, что даже если придерживаться той точки зрения, что Гермиона поступала плохо, то ваша работа, автор, ее бы реабилитировала в моих глазах. Мне по жизни не встречались люди идеальные. Не знаю, может, просто не везло. Но встречались такие, которые осознавали свои неправильные поступки, каялись, старались исправить последствия, если ещё было возможно. И для меня переживающая, терзающая себя сомнениями в правильности своих поступков, Гермиона - человек, у которого есть сердце, горячее, неугомонное и глубоко чувствующее.
Спасибо, что выбрали именно такой фанфик для перевода! И как раз хорошо, что здесь нет выводов. Выводы каждый читатель сделает сам.
Показать полностью
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 30.03.2019 в 17:53
Иолла
меня раздражает, что она такой идеализированный и переоцененный персонаж в фандоме.
Мне хотелось показать, что и на "солнце есть пятна".

Спасибо за обстоятельный ответ и продуманную позицию.
А мне Гермиона не кажется идеализированной в фандоме. В фильмах, да. Но, как по мне, там много чего с ног на голову перевёрнуто.
А пятна на солнце плюсую.))
После деанона могу вам написать на какие мысли меня навёл этот фанфик. А то несправедливо, когда вы знаете, кто с вами разговаривает, а я только догадываюсь.))
Цитата сообщения Габитус от 31.03.2019 в 00:07
А мне вот совершенно не жалко именно Эджком. Она знала прекрасно, на что обрекает предаваемых ею людей - на большие неприятности уж точно, а то и на исключение. Еее никто, как Гермиону в Мэноре не пытал и не допрашивал с пристрастием. Ответка вполне в девчачем стиле - прыщи, образующие мерзкое слово. То, что она их не могла свести - исключительно ее вина. Вместо того, чтобы обратиться к мадам Помфри хотя бы, она пыталась сделать это самостоятельно. Магический мир жестче нашего.

У меня к Эджком есть доля сочувствия, связанная с тем, что прыщи, если я правильно помню, остались у неё на лице на всю жизнь, а потому получается, что даже если она, напр, пожалела о своём поступке, но клеймо-то осталось навсегда.
Да, магический мир бесспорно жёстче.
А Мариэтта все-таки девчонка тогда была и в отряд Дамблдора идти не хотела, просто не смогла подруге сказать нет. Мать у неё в Министерстве работала, по-своему видела ситуацию в Хогвартсе и дочь соответственно настраивала. Вообщем, я вижу ее между двух огней и поэтому отчасти жалею.

Добавлено 31.03.2019 - 00:27:
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 31.03.2019 в 00:17
Габитус
Последствия могли быть и похуже.
Но я могу понять ее действия. Она не хотела туда идти изначально, а потом испугалась ещё сильнее.

Да, да. Испугалась, запуталась. Даже, скорее всего, думала, что поступает правильно.
Показать полностью
Но и Гермиону я не виню, и не вижу повода считать ее злой, стервой. Она поступила вполне логично: если кто-то станет предателем, то не надо будет вычислять кто, видно будет сразу всем.
Ребята в ОД готовились дать отпор Пожирателям. Все, кто записался в отряд, рисковали. И Гермиона не могла просчитать, что там с предателем в будущем будет, она решала насущные проблемы и решала качественно.
Повторюсь - À la guerre comme à la guerre (на войне как на войне). Поэтому оправдывать и жалеть одну и винить во всем другую, как-то странно и, на мой взгляд, неправильно.
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 31.03.2019 в 00:52
Иолла
Я не пытаюсь ответственность Эджком переложить на Грейнджер. Со своей точки зрения я могу понять поступок Мариэтты и считаю, что Гермионе стоило сказать, что в случае предательства буду последствия. Это мое мнение.

Да. Сказать, что будут неприятные последствия, было бы до конца честно.
Тут как раз то, о чем мы выше говорили - неидеальность, пятна на солнце.
Вы знаете, я даже подумала, что, если б не такие вот моменты, уж очень идеальной Гермиона бы получилась. А так вполне себе живой человек. Кому-то нравится, кому-то нет.
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 31.03.2019 в 01:31
Иолла

А вот это уже черта характера, она была честной девочкой, когда это удобно. Но не думаю, что в данной именно ситуации честность была бы лишней и лишала ее неидеальности.

Сильное заявление. Как ярлык . И вот здесь я, пожалуй, не соглашусь.
Вряд ли Гермиона воспринимала это как нечестность, скорее как обоснованное возмездие за предательство. Не забывайте, она ведь тоже всего лишь подросток.

И если мы оправдываем Мариетту за то, что не была честной с сокурсниками, в конце концов, она могла просто сказать, что не будет больше посещать занятия и знать о них больше ничего не хочет, и отдать галеон. Но нет. Она рассказала все Амбридж, при этом понимала, что ребят ждут большие неприятности, думаю, до конца не осознавала насколько серьёзные, но ведь не могла совсем не понимать. Был у неё выбор? Был. Поступила она честно по отношению к сокурсникам? Нет.

Так почему же одна должна быть честной в своей неидеальности, а другой можно играться с честностью, как ей удобно?
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 31.03.2019 в 02:27

если бы была доброй девочкой,

Если бы основной чертой характера Гермионы была бы доброта, без твёрдости и, порой, жесткости, она не была бы той, кто помогал Гарри победить ТЛ, да хотя бы даже просто выжить.
Цитата сообщения Анонимный переводчик от 31.03.2019 в 02:27


Вы же не ждёте, что я присоединюсь к тем, кто решил ее оправдать?

Я не призываю вас ни оправдывать, ни обвинять. И уж тем более не могу от вас чего-то ждать, хотя бы потому, что до сих пор не знаю с кем беседую.))
Мне казалось, вы хотели показать другую сторону монеты, но какой-то она слишком выпуклой оказалась, так, что ту, основную не стало видно.
Мариэтта оказалась жертвой, в первую очередь своей слабохарактерности и боязни сказать нет, а выбор у неё был. Кстати, об этом есть интересный фанфик от авторов Altra Realta и Alteya "Крысиные бега". Если, вдруг, ещё не читали, рекомендую.
И вы правильно заметили "Мы можем оправдать любое ... действие, потому что любим". Можно ещё добавить "Можем также раздуть любую оплошность до невероятных размеров, окрасить действия персонажа в тот тон, который даст нам возможность доказать почему мы не любим". Для вас ведь не секрет, что практически у любого персонажа поттерианы есть свои поклонники и противники; одно и то же обстоятельство у одних является доказательством положительных качеств, в том время, как у других - тоже самое для отрицательных.
Вот как и ваш фанфик для одних - это очередное доказательство того, что Гермиона - злая ведьма, для других, в том числе для меня, - это очередной плюс в копилку достоинств Гермионы.))
Наша беседа зашла в тупик и, я думаю, будет лучше ее завершить. С пожеланием творческих успехов, убегаю смотреть результаты конкурса.))
Показать полностью
О, это вы. Я так и предполагала, и рада, что не ошиблась!
Да и не было никакой ругани и, тем более, всего прочего (драки? кидания тапками?) :)) Так бывает, беседующие топчутся на одном месте, и беседа заходит в тупик.:)

И, как читала я ваши драмионы, так и буду читать дальше.:) Так просто вы от меня не отделаетесь!
Цитата сообщения YellowWorld от 31.03.2019 в 13:26

Я всё-таки переводчик, потому не могу сказать, что именно я нивелировала или раздувала достоинства и недостатки, для меня работа стала ни отрицательным, ни положительным доводом, просто две стороны медали. Не забывайте, что настроение задавал медальон)))

Что касается моей фразы по поводу раздувания оплошностей, так это я не про саму работу, а про ваши комментарии. Мне показалась, что за желанием показать другую сторону медали затирается первая.
А вот для меня работа стала однозначным положительным доводом, как минимум потому, что человек переживающий за своих врагов, терзающий себя тем, что был слишком жесток, не видится мне злым. И неважно, что настроение задавал медальон, он ведь только усиливал мысли, которые уже были.

Я рада, что мы с вами пообщались. Надеюсь, не в последний раз.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть