↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «В следующей жизни, когда я стану кошкой...» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Мурkа

13 комментариев
...то непередаваемое ощущение, когда ты открываешь "очередной" текст, а влипаешь в Историю. Читаешь каждую свободную минуту (я даже не хочу представлять, как это выглядело со стороны...), получаешь истинное удовольствие и готова излучать это удовольствие на весь мир. Вот честное слово, уже в который раз влипаю, и всегда неожиданно. И всегда это выкручивает мне душу.
Для начала сам текст. Хоть разбирай на цитаты и вешай на стенку. Или демонстрируй на уроках литературы.
Наползающий смог окутывал фонари серой завесой — густой, как вуаль на шляпке вдовствующей герцогини. Сквозь нее свет казался неверным тусклым желтым пятном. Несмотря на поздний час звук шагов множества ног сухими щелчками пробивал подкрадывающуюся тишину.

Этого кусочка мне вполне хватило, чтобы понять, кто автор. Потом я только отлавливала подтверждения и новые доказательства.
На фото она нежно и чуточку печально улыбалась, ее тонкие исхудавшие пальцы сжимали крохотный букетик маргариток. Док, неестественно прямо замерший за спинкой ее стула, выглядел напряженным. Его белоснежные волосы были растрепаны больше обычного, круглые карие глаза смотрели беспомощно как у щенка, густые косматые брови вздернуты вверх — будто в удивлении — даже недоумении, а рука тянулась к карманным часам словно док хотел узнать, сколько времени им еще отведено.
Вот и все, что Алисе осталось от матери — фотография, ее же черные как смоль волосы, улыбка и безграничная любовь отца/

Ну потрясающе же! Да в принципе, любой кусок бери и наслаждайся авторскими описаниями. Всегда удивлялась, как некоторым это удается. Причем со стороны кажется, что легко и непринужденно. Как можно увидеть картинку и так точно ее описать, чтобы она при чтении сразу транслировалась в мозг именно картинкой? Как можно так подбирать и складывать слова? Как можно находить все эти сравнения, этот "смог... как вуаль на шляпке вдовствующей герцогини". Именно герцогини - не графини, например, и именно вдовствующей. Хотя у нее вуаль черная, а смог серый... или я просто смога давно не видела? Но эта герцогиня... Так и встает перед глазами Лондон как старуха в черном платье, с этой самой вуалью-смогом… (в сторону: ну вот, опять заело! Как в прошлый раз, застряла на какой-то мелочи! Pardonnez-moi, но я просто не могу не…!).
Про отсылки и без меня сказали. Аккуратненько так все распихано, что сразу не сообразишь, что отсылка, а потом думаешь: ведь точно, это было там-то, но здесь так органично вписано!
Теперь факты о персонажах. Есть почти все - место, время, портреты, характеры. Но не кучей, не потоком авторского монолога, а раскидано по тексту. Только прочитав полностью, можно оценивать поступки и мотивации.
Показать полностью
Взять хотя бы Бобби.
Роберт был высоким, плотной комплекции человеком, носил клетчатые рыжие костюмы и отчаянно косил на левый глаз. Окосел он в марте; кажется, какая-то из его пробирок взорвалась и повредила ему лицо.
Маленький штришок, небольшая деталь, а за ней скрывается целая отдельная история. Дальше – портрет, но не столько внешний, сколько внутренний. Отношение к миру, к себе, к жизни. Поданное и авторскими словами, и характеристикой, данной отцом, и описанием его жилья («скажи мне, где живешь…»). Ну и его изобретения, в первую очередь крысобака, с которой началось все самое странное в этой истории, но о ней отдельный разговор. И то, как он меняется, когда говорит о своих творениях. Никакой неуклюжести, никакого косноязычия.
Да, доктор, — важно ответил Бобби, заложив большие пальцы в карманы своих рыжих брюк и еще важнее выпятив живот.
И то, с каким энтузиазмом он потом поддерживает дока. Очень многослойный персонаж.
Вот возраста девочки в тексте нет, только в комментариях (интересно, это специально так сделано?) да, но по ее поведению очевидно, что маленькая. Я бы сказала, лет 8-10, потому что
Да и ей самой не были интересны куклы, крохотные фарфоровые чашечки, из которых надлежало поить чаем воображаемых гостей, и даже огромный плюшевый лев, подаренный кем-то из немногочисленных родственников бедной сиротке

В четырнадцать уже поздновато кукол чаем поить. Тем более сто лет назад, когда взрослели быстрее, в четырнадцать уже сама наряжается… Или речь о чуть более раннем детстве? Когда она только к этому пристрастилась? Вот это запросто. Порадовала искренняя увлеченность Алисы делом отца, не только потому что это его работа, а потому что это интересно само по себе.
Мне еще мерещится, что с болезнью Алисы все очень подозрительно. Она заболела после поездки к Бобби, а когда туда вернулась долечиваться (на природу, в тихое и экологически чистое место), ей стало снова очень плохо. Как-то это странно.
Теперь об изобретениях двух ученых. Сначала я думала, что это очень альтернативный мир и альтернативная наука, а потом передумала так думать. Доктор Браун и Бобби с такой скоростью изобретают, переключаются с одного на другое, совмещают такое множество областей, что это воспринимается скорее как их личные достижения. Что они на километры опережают своих современников-ученых, да и вообще современников. И поэтому их изобретения не замечены, не оценены, неизвестны широкой публике. Вот, кстати, первый вопрос для масштабной дискуссии: стоит ли быть настолько гением? Не погубит ли это твою собственную жизнь? И есть ли смысл в открытиях, которые сейчас не «заиграют» и никому не понадобятся? И которые вообще не стоит выпускать из лаборатории, потому что это тот еще джинн в бутылке.
Показать полностью
Крысобака сама по себе прекрасна. И названием, и поведением, и характером. Веселенькая такая крысобачка. Только вот… вправе ли человек настолько менять реальность? Неважно, кто и зачем создал этот мир, бог ли или нет, но можем ли мы вмешиваться в ход мировой жизни? Можем ли сами решать вопросы жизни и смерти? Имел ли Бобби право превращать одно существо в другое? Бороться нужно до последнего, но где предел этой борьбе? Можно ли ради спасения одной жизни губить другую? Можно ли насильно удерживать в этом мире того, кто уже находится за гранью, для кого открыты двери в иные миры?.. И вообще, есть ли какой-то предел, какой-то край, не предел возможностей физических и умственных, а предел гибкости морали? Вопросы эти великолепны, над ними можно долго думать, приводить аргументацию, писать толстые книги или спорить долгие часы, но мне кажется, на них никогда не получится ответить. Не получится встать на одну или другую сторону. Каждый сможет найти аргументы за и против. В разных жизненных обстоятельствах, в разные периоды жизни, да при разном настроении ответы одного человека будут сильно отличаться. Сегодня я скажу, что это недопустимо, а завтра услышу о чем-то более жутком – и оправдаю. Потому что мотивация, или ситуация, или я просто добрая ближе к вечеру…
И финал… Развязка этой страшной, напряженной и болезненной истории. Как ее оценить? Счастливый это финал или нет? Радоваться ли нам за Алису, что ушла путешествовать по мирам, или печалиться вместе с ее отцом? Должен ли док испытывать вину за то, что погубил дочь или может простить себя и пойти дальше? Что будет с Бобби? И вообще, финал ли это? Или история ждет своего продолжения?
Надо все-таки где-то остановиться, где-то притормозить словесный поток. Сказать, что текст понравился – ничего не сказать. Текст потряс, вывернул, выполоскал. У меня нет таких слов, чтобы обозначить свое впечатление от этого. О впечатлении говорит разве что длина комментария… Текст вдохновил, в конце концов. Он стал еще одним элементом в той мозаике, что я собираю. В мозаике моего личного счастья.
Показать полностью
Я снова здесь. Похоже, еще не все сказала.
Про герцогиню вы это зря, она тут вполне уместна. Более того, она просто великолепно тут вписывается. Что меня сбило, так это ассоциация "вдова - траур - черное - черный смог". Может действительно выбрать не "вдовствующую", а "старую" или еще какую... Указать на возраст и серость как-то иначе.

Вот зря я на Бобби остановилась. Я взялась его препарировать просто как образец вашего умения описать персонажей, а потом подумала-подумала и решила еще про дока порассуждать.
Доктор Браун не менее интересен. Шутник, который не умеет шутить, ученый, помешанный на своих изобретениях. Отец, готовый ради дочери перевернуть мир и совершить невозможное. Ну это в моем пересказе криво звучит, в тексте все очень красиво. В этой первоначальной характеристике есть один важный для финала момент:
Из всех его шуток — так он называл то, что создавал — именно машина была его любимой — неуклюжая и несмешная.
Вы бы поаккуратнее с такими утверждениями, а то некоторые могут решить, что док любил машины больше, чем дочь. А это не так. Все же дочь - совсем другое. К ней иные чувства, ради нее он готов на большее. На все. Абсолютно на все. А вот пойдет ли он на все ради чистой науки - вопрос.
Вот еще момент, который мне очень понравился. Мотивация для изобретений. Они изобретают совершенно уникальные вещи, опережают свое время не ради популярности, не ради власти, даже не ради "всеобщего блага". А либо ради наауки, либо ради близкого человека. Поэтому их творения канут в лету как только они сами про них забудут или умрут.
Цитата сообщения Аноним от 11.09.2018 в 06:11
Может, док и отошёл от дел, сраженный своей потерей, но Бобби понес дальше его дело.

А может случиться так, что не отошел? Что продолжил работу, но в ином направлении? В конце концов, у него в жизни два света - дочь и изобретения. Потеряв один, он не мог потерять и второй, тогда жить ему было бы незачем, а это точно не так. В финале грусть, но грусть светлая, док там явно не отчаялся окончательно. Да еще этот последний намек:
Где ты, Алиса?.. — позвал он дрожащим голосом, и на его глаза вновь навернулись слезы. Он поднял взгляд к небу, по которому уже разливался Млечный путь, переливающийся звездами, и в темноте наступающей первой осенней ночи ему почудились темные тени быстрых дельфинов и огромное загадочное чудовище

Или тот же Бобби мог все силы положить на то, чтобы вернуть Алису? Найти ей новое тело, пытаться вернуть ее. Конечно, успех маловероятен, но Бобби важна именно задача и ее решение. И дока растормошить. Ох не закончена эта история, далеко не закончена...
А еще - говорила, кажется, но скажу еще раз - меня потряс уровень гениальности дока и Бобби. Кислородная маска, искусственное сердце, перенос сознаний. Интересно, они такие одни во всем мире или где-то сидит в лаборатории еще какой-то ученый и соединяет несоединимое?
Вот что вы со мной сделали, господа авторы? Что? И как теперь с этим жить?
Показать полностью
Аноним, *смущается* Это не я, это текст. Вдохновляет.
Док действительно такой? Мне ведь показалось поначалу, что он играется, что дочь для него очередная игрушка. И я испугалась такой оценки. Уравнивания дочери и машины. Это ведь почти чудовищно.
Цитата сообщения Аноним от 11.09.2018 в 17:24

После смерти Алисы, которая, кстати, очень его потрясла, и автор умолчал о том, как умерло тело, док слегка того. Сошел с ума. Такое первое острое вречатление, сможет ли он, захочет ли он дальше творить, захочет ли? Вопрос.

А у вас есть ответ на этот вопрос? Мне интересно. Настолько затягивающая история, что расстаться с ней просто так не получится.
Аноним, в первую очередь мне интересно
Цитата сообщения Аноним от 11.09.2018 в 17:24

После смерти Алисы, которая, кстати, очень его потрясла, и автор умолчал о том, как умерло тело, док слегка того. Сошел с ума. Такое первое острое вречатление, сможет ли он, захочет ли он дальше творить, захочет ли? Вопрос.

Захочет ли он творить? И сможет ли? Получается, два вопроса. И третий. ЧТО он сотворит в таком состоянии?
Аноним, вряд ли прекратил.
Док не стал разубеждать Бобби и прерывать его пламенные речи, не стал он и говорить, что некого больше поселять в тело маленькой девочки. В конце концов, этот огонь он сам зажег в сердце студента. И, ведь когда рушатся кумиры, становится невероятно больно...
— Наверняка, Бобби, — спокойно подтвердил он, поглаживая кошку. — Наверняка.

Если прекратил существование тела - у Бобби не останется мотивации. Док на это не пойдет.
Цитата сообщения Аноним от 11.09.2018 в 18:06

А может, он просто спутал кошек. Кстати. Этот вариант мне только что в голову пришло. Алиса могла отлучиться,. Или вообще сбежать, с ее-то волей к свободе.
Тогда, если Алиса тут, его работа вполне может продолжиться.

Да! Великолепная версия. Они точно продолжат эксперименты, еще на ком-нибудь проверят и попытаются вернуть Алису...
Аноним, я невнимательно читала...
Вот видите, они оба будут только рады найти себе мотивацию для дальнейших поисков. И искать будут, и изобретут что-нибудь интересное.
Аноним, почему это неинтересно? Наоборот, очень интересно. И само по себе интересно читать о работе мастера, который что-то изготовляет, и то, что вы уже отметили в комментарии, что док попытался стать подобным богу. Мне кажется, во второй части это можно развить еще сильнее, дать ему больше желания и стремления превзойти бога.
Аноним, а вы подумайте)) Я вас очень прошу *смотрит большими упрашивающими глазами*
Аноним, что страшного-то? Я буду просто молча смотреть и ждать... Ну напоминать иногда...
Аноним, чего вы боитесь? Своей совести или моих взглядов и печального настроения?
Аноним, ну тогда не обещайте. Чтобы совесть не мучить.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть