↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к ориджиналу: Последний год малютки Энн


Viara speciesавтор
6 января в 18:11 к ориджиналу Последний год малютки Энн
Mary Holmes 94
Здравствуйте! Призываю: больно уж хочется поблагодарить. А еще ответить, потому что есть что.
Во-первых, спасибо вам за обзоры всех историй конкурса. Они вдумчивые, многогранные, вам и правда есть что сказать и о сюжете, и о структуре, и о смысловом наполнении. Читала с удовольствием.
Во-вторых, было неожиданно приятно увидеть, что вы вспомнили "год малютки" и в обзоре номинации "Волшебное рождество". Всегда приятно, когда история после прочтения еще какое-то время помнится.
И в-третьих - своим обзором на мою сказку вы подняли кое-что интересное.
Однако мне очень понравились образы старухи Мэг и окружающих ее нищих. Вот если бы они получили большее развитие, а злоключений и разговоров с Робином и Джейн было бы поменьше, тогда история не только стала бы более «фантазийной», но и приобрела бы целостность, которой, на мой взгляд, ей немного не хватило.
Я очень рада. что вам понравились нищие. Прописывала их образы с большим наслаждением, они ведь должны были выйти странными, яркими...
И вы здесь же набросали историю, которую хотели бы прочитать. И сильно меня удивили: именно так, как вы и сказали, история и должна была выглядеть.
В изначальном сюжете было так:
1) Робин и Джейн - персонажи-функции. Робин должен умереть, а Джейн должна хандрить, чтобы Энн ее в конце концов из хандры вытащила.
2) Нищие в богадельне и правда оказываются богами, и в истории много места уделяется взаимоотношениям Энн с живыми воплощениями судьбы и разных верований.
3) Душепряд и правда живет под кроватью, и Энн его даже видит.
4) У истории четкая структура, зима-весна-лето-осень, "возрождение" Энн идет по схеме "возрождения года".
А потом я поняла, что это просто не то, что я хочу рассказать. Что я хочу сказку про жизнь мира и жизнь человека, а не про девочку, которой повезло познакомиться с Судьбой.
Старуха Мэг, боги - всего лишь символы. Душепряд - всего лишь символ. Символы становятся правдой только тогда, когда в них верят. Энн верит, что нищие - боги, а душепряд - чудовище под кроватью. Волшебство - в глазах смотрящего. И это волшебство просто должно Энн помочь лучше понять то, что происходит в реальности.
А реальность - важнее. В реальности - Робин, который для сюжета пусть и важен своей смертью, но для Энн важен своей жизнью. И смена времен года, жизнь мира, которая несравнимо длиннее жизни человеческой, и все идет своим чередом.
Во-первых, я не поняла, почему жанром указана сказка (и, соответственно, почему текст попал в эту номинацию). «Фантазийных» элементов почти нет, непонятно, чем данный мир отличается от реального. Да, в работе присутствует некий душепряд, но неясно, является ли он плодом воображения суеверных жителей или на самом деле реален.
Тут кто-то верно сказал в комментариях: это магический реализм. Мир и правда похож на реальный, только слишком уж много маленьких неувязок. Дети живут будто бы не с родителями, родители появляются только тогда, когда нужно подтолкнуть Энн к новому шагу - и погнать ее гулять в грозу. Мать будто бы все время только печет. Старуха Мэг вяжет что-то странное - и богадельня вообще не такая, какой должна быть. Если почитать про устройство жизни в богадельнях, там "заправлять всем" слепая старуха, занятая одним вязанием, не могла бы в принципе. Все калеки потеряли что-то, важное именно для них. Отец Энн понимает, как вылечить Лэдди, именно после того, как бородач Джонни ломает гроб. Это все череда совпадений. Энн объясняет все это тем, что нищие - боги. Подтверждения и внятного ответа ей никто не дает, стали бы боги в таком признаваться простой девочке, но объяснение звучит логичнее многих возможных. Душепряд не показывается, но под кроватью вечно кто-то шуршит. А потом и чихает :)
Сказка - не всегда история, в которой происходят очевидные чудеса. Сказки есть бытовые, есть сказки о животных. В конце концов, у сказки есть свой слог.
Я в образе созданного мной города вижу некий сюрреализм, не дающий мне решить, что он реален. А кто-то не видит, и это нормально)
Так что для кого сказка, для кого не сказка. Так и сама история о том же)
Я искренне ждала смерти главной героини, а что вышло в итоге, не совсем поняла.
Забавно: именно поэтому я не ставила в шапку метку "Смерть персонажа", а вынесла предупреждение о смерти второстепенного героя в шапку. Не помогло, значит) Я так и думала, что кто-то от истории с таким названием будет ждать смерти главной героини, но по-другому назвать просто не могла.
Видимо, получилось, как с фразой «казнить нельзя помиловать», и название работы в конце сократилось до слов «Последний год малютки». То есть, малютка умерла, а Энн продолжает жить. Может, так, а может, и нет.
На самом деле, нет. Смерть малютки - дополнительная возможная трактовка. Но эта история совсем не только о взрослении. В названии вот ровно то, что я хотела сказать. У многих в жизни случается этот самый "последний год". Часто это происходит в подростковом возрасте, а у кого-то может случиться и в тридцать. Пишу по своему опыту так что тут уж совпадешь или не совпадешь... Происходит событие (или несколько событий), после которых человек внезапно осознает, что мир существовал до него и будет существовать после него, что он, как все, смертен, что его близкие смертны, и песок в часах все капает и капает. И часто к тем, с кем это происходит (у меня вот так было), приходит страх перед временем. Ловить каждую секунду, бежать куда-то, стараться запомнить все и даже больше, и в голове все стучит: "Это может больше никогда не повторится". Потом все устаканивается, человек это принимает. Счетчик в голове иногда проспыается, но легко снова отключается, и человек учится время просто ценить, а не бояться его течения.
Не всегда это занимает год, естественно. Кому-то хватает месяца, кто-то три года мается.
И "последний год малютки Энн" - это год, который малютка Энн ощущает так, будто он и есть ее последний.
Во-вторых, структура работы показалась мне не совсем удачной (да, я вредная и все время к этому придираюсь). Некоторые месяцы удостоены отдельной главы, другие «скучкованы» как сардины в банке. На мой взгляд, лучше было бы поделить работу на четыре части, по временам года. Тогда Рождество пришлось бы на зиму, смерть Робина – на весну (и тогда горькая ирония случившегося заиграла бы еще ярче), рефлексии главной героини – на лето, а ее «перерождение» – на осень (опять же вышло бы весьма иронично).
По этой же причине я и отказалась от предложенной вами структуры, "сломала" хороший шаблон. Я просто вспоминала, как время текло для меня. Пока "событие" не произошло, время течет медленно, размеренно... даже не так. Ты вообще не осознаешь, что оно течет. Когда "событие" происходит, приходит вот эта "ловля секунд". Время куда-то мчится, и обманчивое "соберу как больше воспоминаний" приводит к "куча разозненных фрагментов у меня в голове". Потом время снова замедляется и возвращается к обычному ритму, просто уже помнишь, что оно ограничено.
Поэтому структура такая:
Декабрь, Январь и Февраль - Робин еще не ушел, время никуда не торопится.
Март - Робин ушел.
Апрель - медленно пришло осознание.
Май-Сентябрь - изматывающая спешка "схватить все", слишком яркий калейдоскоп.
Октябрь и Ноябрь, Декабрь - время успокаивается.
В Мае-Сентябре все смешать надо было еще и потому, что каждый месяц же расписывался одной сценой. И когда время спокойное, там каждый день вот такой - тянущийся, неторопливый, подробный. Когда быстрое - все идет вспышками, потому что изо всех сил концентрируешься на каждой мелочи и в итоге теряешь общую картину.
Как я уже и говорила, в итоге от "медленных дней" в голове остается больше, чем от "быстрых".
Пожалуй, как-то вот так.
Ваш обзор, на самом деле, невероятен. Спасибо вам за него большое.
И - может, вы во всем правы. Может, сказка и правда вышла бы более сказочной, целостной и интересной, расскажи я ее так, как вы советуете и как я должна была рассказать ее изначально.
Но тогда это уже была бы совсем другая сказка :)
С Наступившим вас!


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть