↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Вселенная Эдгара Аллана По

По рассказам и повестям Эдгара Аллана По и их экранизациям

Вселенная Эдгара Аллана По

По рассказам и повестям Эдгара Аллана По и их экранизациям

Гротески и арабески


Grotesque and Arabesque
Цикл книг; 1839

Выверенность приемов, посредством которых достигается необходимый эффект, хотя при этом сохранено ощущение спонтанной импровизации, — основной художественный закон в новеллах По, составивших сборник «Гротески и арабески». Достоевский назвал метод По «фантастическим реализмом», подразумевая способность за счет «силы подробностей» достичь полной убедительности, когда описываются невероятные события и явления, родственные мистике. Смешение фантазии и яви, достоверного и невозможного у По всегда органично, а оставляемое его рассказами чувство страха неотступно и реально.

Пока еще никто не добавлял в любимые книги

В цикл входят книги

Герцог де л'Омлет (The Duc De L'Omelette; 1832)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Герцог де л'Омлет поражен ужасом; ибо сквозь единственное незанавешенное окно он видит пламя самого страшного из всех огней! Бедный герцог! Ему кажется, что звуки, которые непрерывно проникают в зал через эти волшебные окна, превращающие их в сладостную музыку, — не что иное, как стоны и завывания казнимых грешников.

Бон-Бон (Bon-Bon, The Bargain lost; 1832)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Однажды зимней снежной ночью Бон-Бон сидел у камина и правил свою рукопись, как вдруг услышал в комнате шёпот. Таинственным гостем оказался сам дьявол. Высокий и тощий, он был одет в чёрный потёртый костюм, сшитый по моде XVIII века, но явно ему тесный. Желая почерпнуть некоторые этические идеи, которые он мог бы включить в свою следующую книгу, Бон-Бон завёл с ним разговор.

Знаменитость (Lionizing, Страницы из жизни знаменитости; 1833)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Смыслом жизни героя рассказа было всё, что касается Носа. Тем более «когда у человека достаточно выдающийся нос, то он разнюхает дорогу к славе». Герой рассказа стал знаменит. Но однажды он отстрелил нос курфюрсту. И слава перешла к курфюрсту... за то, что у него вообще не стало носа.

Рукопись, найденная в бутылке (MS. Found in a Bottle; 1833)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Рассказчик, покинувший свою семью и родную страну, без какой-либо цели решил отправиться в путешествие из Батавии к Зондским островам на торговом судне. Спустя несколько дней путешествия на корабль обрушивается сильнейший самум, в результате чего вся команда, за исключением рассказчика и старого шведа, погибает.

Тень. Парабола (Shadow — A Parable; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Тень, Тень. Притча.

Семеро друзей веселились, безумствовали и пили вино, рядом лежал восьмой. Он не пил и не веселился, его — одного из многих, одного из многих их друзей — забрала чума.

А потом пришла Тень...

Морелла (Morella; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Семейное счастье постепенно перерастает в злое заклятие и заканчивается смертью Мореллы. Последнее, что она подарила мужу — это дочь. Казалось бы, жизнь вновь обретает смысл, но нет... Во время крещения какой-то злой дух подтолкнул отца дать дочери имя Морелла и в его жизни опять погасли звезды судьбы.


Экранизации:

— «Истории ужасов» / «Tales of Terror» 1962, США, реж: Роджер Корман.

— «Возвращение Сатаны» / «The Haunting of Morella» 1990, США, реж: Джим Уайнорски

Лигейя (Ligeia; 1838)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Счастье и радость дарит герою леди Лигейя — друг, помощник и возлюбленная супруга. Однако злой рок уносит её трепетную жизнь и горе приходит в дом.

Второй брак оказался недолгим и молодая жена Ровена, внезапно сраженная неизвестным недугом, медленно и тихо угасает. Но окончания страданий нашему герою это не приносит...


Экранизации:

— «Гробница Лигейи» / «The Tomb of Ligeia» 1964, Великобритания, реж: Роджер Корман.

— «Город в море» / «The City Under the Sea» 1965, Великобритания, США, реж: Жак Турнёр.

— «Лигейя Эдгара Аллана По» / «Ligeia» 2009, США, реж: Майкл Стэнингер.

Вильям Вильсон (William Wilson; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Вильям Вильсон, сумасброд и раб дурных привычек, на протяжении своей жизни постоянно сталкивается со своим полным тёзкой, который еще и родился в один день с ним, но является его полной противоположностью по характеру. Их соперничество длилось долго, страсть к пороку и бесчестью у одного и добродетель у другого. Только убив его в неравном поединке, Вильям Вильсон понял, что это было его второе «Я» и теперь он безвозвратно потерян для общества и жизни.


Экранизации:

— «Три шага в бреду» / Histoires extraordinaires 1968, Франция, Италия, реж: Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини.

— «Пражский студент» / «Der Student von Prag» 1913, Германия, реж: Стеллан Рюэ, Пауль Вегенер.

Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней бугабускокикапуской кампании (The Man That Was Used Up. A Tale of the Late Bugaboo and Kickapoo Campaign; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней Бугабуско-Кикапуской кампании, Человек, которого изрубили на куски, Человек, в котором не осталось ни одного живого места.

Рассказчик встречает генерала, отличившегося в последней военной кампании. Генерал этот — редкой красоты человек. Но неизвестно, что ему пришлось пережить на войне...

Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Падение дома Эшеров, Падение Эшерова дома, Падение дома Эшер.

Родерик Ашер, последний отпрыск древнего рода, приглашает друга юности навестить его и погостить в фамильном замке на берегу мрачного озера. Леди Мэдилейн, сестра Родерика тяжело и безнадежно больна, дни её сочтены и даже приезд друга не в состоянии рассеять печаль Ашера.

После смерти Мэдилейн местом её временного погребения выбирается одно из подземелий замка. В течение нескольких дней Родерик пребывал в смятении, пока ночью не разразилась буря и не выяснилось одно чудовищное обстоятельство...


Экранизации:

— «Падение дома Ашеров» / «La chute de la maison Usher» 1928, Франция, реж: Жан Эпштейн.

— «Падение дома Ашеров» / «The Fall of the House of Usher» 1928, США, реж: Джеймс Сибли Уотсон, Мелвилл Веббер.

— «Падение дома Ашеров» / «The Fall of the House of Usher» 1949, Великобритания, реж: Иван Барнетт.

— «Дом Ашеров» / «House of Usher» 1960, США, реж: Роджер Корман.

— «Ужас» / «Horror» 1963, Италия, Испания, реж: Альберто Де Мартино.

— «Дом зла» / «House of Evil» 1968, Мексика, США, реж: Джек Хилл, Хуан Ибаньес.

— «Падение дома Ашеров» / «Zanik domu Usheru» 1980, Чехословакия, реж: Ян Шванкмайер.

— «Месть в доме Ашеров» / «Revenge in the House of Usher» 1983, Испания, Франция, реж: Хесус Франко.

— «Падение дома Ашеров» / «The House of Usher» 1989, США, Канада, Великобритания, реж: Алан Биркиншоу.

— «Падение дома Ашеров» / «The Fall of the Louse of Usher» 2002, Великобритания, реж: Кен Рассел.

— «Дом Ашеров» / «House of Usher» 2006, США, реж: Хейли Клоук.

— «Падение дома Ашеров» / «House of Usher» 2008, США, реж: Дэвид ДеКото.

— «Необычные сказки» / «Extraordinary Tales» 2013, Люксембург, Бельгия, Испания, США, реж: Рауль Гарсиа.

Чёрт на колокольне (The Devil in the Belfry; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Дьявол на колокольне, Чёрт на башне, Переполох на колокольне, Чёрт в ратуше.

Тихий и спокойный городок Школькофремен. Жизнь здесь идет неторопливо и размеренно, по давно заведенному порядку. Основу любви и гордости бюргеров составляют капуста и часы. И вдруг, за пять минут до полудня, на горизонте показался молодой чужеземец, которому хватило этих нескольких минут, чтобы поломать все устои городка и часы вместо двенадцати пробили тринадцать. Что тут началось...

Король Чума (King Pest, King Pest the First; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Король Чума. Рассказ, содержащий аллегорию, Король Чума. Аллегорический рассказ, Король Мор, Царь-чума.

Два матроса, пропьянствовав в трактире и не заплатив за выпивку, спасаются бегством. В пьяном запале они перелезают через ограду заставы, которая отгораживает пустынные чумные кварталы от здоровой части Лондона. Спасаясь, моряки попадают в лавку гробовщика, где за столом восседает сам король Чума Первый с королевой и свитой. Другие бы умерли от страха, но пьяным море по колено...

Четыре зверя в одном (Four Beasts in One: the Homo_Cameleopard, Epimanies; 1833)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Человек-жираф, Человекожираф, Четыре зверя в одном. Человекожираф.

Краткая историческая зарисовка: автор с читателем отправились в путешествие — год 3830 от сотворения мира, город Антиохия, правление Антиоха Епифана.

Тишина (Silence — A Fable, Siope — A Fable; 1837)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Тишина. Притча, Безмолвие, Молчание.

Рассказанная устами Демона притча о проклятии Тишины, которым он проклял реку, ветер и лес, дабы прогнать с утеса человека, устоявшего перед Запустением, Страхом и Буйством стихии.

Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля (Hans Pfaall — A Tale aka The Unparalleled Adventure of One Hans Pfaall; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля, Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоолля, Необыкновенное приключение Ганса Пфалля, Необычайное приключение некого Ганса Пфалля.

Гражданин города Роттердама Ганс Пфааль решил покинуть свой славный город. Оставив жене все деньги и обязательства перед кредиторами, он осуществил свое намерение и покинул не только город, но и Землю. Через пять лет на Землю был послан житель Луны с письмом от Пфааля. К сожалению, в письме он описал лишь свое путешествие, а за бесценные для науки подробности о Луне потребовал вознаграждения и прощения. Что же решат роттердамские ученые?..

На стенах Иерусалимских (A Tale of Jerusalem, A Pig Tale; 1832)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Происшествие в Иерусалиме.

Рассказ основан на реальных фактах, имевших место быть в 63 г. до н.э., когда римский полководец Гней Помпей вторгся на территорию Палестины и после трехмесячной осады взял Иерусалим.

Мистификация (Von Jung, the Mystific, Mystification; 1837)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Барон Ритцнер Фон Юнг относился к тем диковинным людям, встречающимся время от времени, которые делают науку мистификации предметом своих изучений и делом всей своей жизни. Жертвой очередной своей «мистификации» барон выбрал господина Германна, который считал себя знатоком дуэльного кодекса, но при этом был «отменный дурак»...

Без дыхания (Loss of Breath, A Decided Loss - A Tale Neither In nor Out of «Blackwood»; 1832)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Потеря дыхания, Без дыхания. Рассказ не для журнала «Блэквуд» и отнюдь не из него.

Не стоит обижать свою жену наутро после свадьбы — может захватить дух. Совсем и навсегда. Придется измышлять способы бытия без дыхания и всячески доказывать, что вы все еще живы, а не умерли (хотя все признаки того, что вы испустили дух налицо, — тем более, что так оно и есть).

О своих злоключениях повествует лишенный дыхания Литтлтон Бэрри.

Метценгерштейн (Metzengerstein, The Horse-Shade; 1832)

Автор: Эдгар Аллан По

 

История молодого аристократа, барона Фридриха Метценгерштейна, наследника и последнего представителя рода, издавна враждовавшего с семейством Берлифитцингов. Молва подозревает Фридриха в поджоге конюшен Берлифитцингов, в результате которого погиб патриарх этого аристократического рода, старый Берлифитцинг — страстный любитель лошадей. Конюхи Фридриха приводят хозяину огненно-рыжего коня, якобы спасшегося из огня, и имеющего клеймо Берлифитцингов. Но соседские слуги уверяют, что у покойного Берлифитцинга такой лошади не было. Конь отличается диким и буйным нравом, но Фридрих сразу чувствует к нему некую иррациональную привязанность и забирает себе. С этих пор характер молодого аристократа меняется.


Экранизация:

— «Три шага в бреду» / Histoires extraordinaires 1968, Франция, Италия, реж: Роже Вадим, Луи Маль, Федерико Феллини.

Береника (Berenice, The Teeth; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Берениса.

Когда-то Береника была красавицей и любила кузена, он же полюбил ее только теперь, когда она до неузнаваемости переменилась.

Они — двое душевнобольных молодых людей — решают пожениться. Накануне бракосочетания случается ужасное...


Экранизации:

— «Береника» / «Bérénice» 1954, Франция, реж: Эрик Ромер.

— «Береника» / «Berenice» 2004, США, реж: Джефри Циани, Кристиан Твист.

Почему французик носит руку на перевязи (Why the little frenchman wears his hand in a sling, The Irish Gentleman and the Little Frenchman; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Смешная и совсем не мистическая новелла о двух соперниках — ирландце и французе, которые воюют за расположение хорошенькой вдовушки-англичанки.

Свидание (The Visionary, The Assignation; 1835)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Младенец выпал из рук матери в глубокий черный итальянский канал. Она стоит босая, тонкая у самого края и даже не смотрит вниз, туда, где люди пытаются безуспешно найти ее сокровище.

Почему?

Разговор между Эйросом и Хармионой (The Conversation of Eiros and Charmion, The Destruction of the World; 1839)

Автор: Эдгар Аллан По

 

Другие названия: Разговор Эйрос и Хармионы, Разговор Эйроса и Хармионы.

Рассказ, в котором отразились наблюдения По над тем, как воспринимали в Америке комету Галлея, наблюдавшуюся в 1835 г. Страхи, ожидания конца света, всеобщее «помешательство» — основной лейтмотив данной истории.

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть