↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#длиннопост #думы #мысли_вслух #писательское
Задали в одной беседе вопрос: а как вы пишете? И я начала размышлять. Внимание! Длиннопост!
Честно, сложно мне собрать все мысли в кучу и что-то выделить. Если задать вопрос: «как я пишу?», то приходит тупой ответ: просто сажусь и пишу! Но послушав других, понимаю: у каждого вот это "сажусь и пишу" разное. Настолько разное, что дух захватывает!

С чего рождается история? С идеи? У меня нифига подобного. У меня история рождается со сцены. Зачастую (но не всегда) эта сцена постельная, и зачастую (как правило) в финальную версию работы она, увы, не попадает. Но это начало. Сцена. Невнятные образы героев. Наметки отношений. А потом приходят они - герои. Они именно что приходят. Нет, я их не рожаю. И нет - я не царь и бог над ними. Я рассказчик. Рассказываю историю, которую мне в свою очередь рассказывают они - герои. Поначалу, когда они малопродуманы, я могу ими крутить-вертеть. Но потом, когда герои обрастают плотью, мысле-эмоциями, своей историей и характером, они этот характер начинают проявлять и натуральным образом спорить со мной. Т.е. например, мне по сюжету нужно привести героя вот в эту точку вот в таком состоянии. Но герой заявляет, что нет, в точку он придёт, так уж и быть, но не в таком состоянии, а в другом. Потому что в это состояние он вообще не умеет. Например, с последней моей работой, когда я загнала героя в полную жопу, я всё ждала, да когда ж он уже начнёт ангстовать. А он всё не начинает и не начинает. И я внезапно понимаю: да он НЕ УМЕЕТ ангстовать! Вот НЕ УМЕЕТ! Для меня это был реальный шок. Потому что я сама настолько ангстовый нытик по жизни, что ныть - как дышать. А он вдруг не умеет. Он что угодно делает: злится, орёт, играет гордость, но только не ангст. Но я всё таки нашла ту точку. Довела героя. И сама довелась. Сидела ревела и билась об клавиши.
Так. Что-то я куда-то ушла.

Так вот. Начинается у меня не с идеи, а со сцены, а потом властвуют герои. Они рассказывают историю, раскручивают сюжет.
Сюжет мне нужно прозревать обязательно. Без хотя бы примерного плана истории я не могу совсем. Раньше я вообще была чистым автором-архитектором, т.е. писала пдробнейший план и двигалась по нему. Да, свобода на маневр героям была, но план был жёстким. Это было в силе пока я писала миди. Но первый макси меня сломал. Я не могла обозреть всю историю с доскональной чёткостью. Слишком большая она была. Могла прозреть только на 10 шагов вперёд, а дальше туман. В панике я спрашивала у авторов-садоводов, как они пишут, они мне даже что-то отвечали. Но помогало это слабо. Потому что мне нужна чёткость, мне нужен план, а тут: посадил семечко - оно и выросло. Но как-то я тогда с этим справилась. Нашла компромисс. А вот с последней работой, тоже с макси, тут я стала чистым садоводом. Мой замечательный план по главам херился раз пять. То, что должно было быть в одной главе, разрасталось на три, события глав переставлялись местами и прочие прелести. Плюс герой отчибучивал постоянно. Поэтому я плюнула на план окончательно. И теперь во второй части этого макси я за План даже не садилась. У меня даже события не всё на листочке написаны, только основные, и как-то худо бедно выстроены в каком-то хренологическом порядке. Потому что я понимаю: тут бесполезно махать чертежами, тут растёт! И вот как оно вырастит, так тому и быть, а ты автор со своими чертежами пошёл нафиг. Вернее, чертежи убрал и писать садись. Ну вот так и приходится. =)

Зато внутренний архитектор дюже отрывается на строительстве концептов. И каждый задуманный пвп-миник он своим строительством превращает в совершенно отдельный новый мир для макси драмы. В фэндомах мне тесно. Я физически не могу уместить фантазию в заданные рамки, потому пишу ориджи с выдуманными мирами (а иногда и реал). Два фэндома, в которые я влезла, подверглись переосмыслению абсолютному. Хотя, казалось бы: ну чего можно переосмыслить в ГП? Там всё уже переосмыслили. А я нашла! В общем, мой товарищ Обоснуй очень любит свою работу и оч основательно берётся за всё, что ему дают =))

Теперь к вопросу как я именно пишу. Сразу оговорюсь: я не вдохновеник. Вдохновения не жду и не молюсь на него. Есть время и силы - сажусь писать. Вдохновение приходит в процессе. И оно приходит.
А вот как именно пишу... сложный вопрос. Вот, например, один автор рассказывал, что видит фильм. Кто-то видит сцены со стороны. Я нахожусь всегда внутри сцены. Не со стороны, а именно внутри. В героях. Во всех сразу. Да, я пишу пов, настоящее свершаемое время, мне так комфортно. Возможно, мне потому и комфортно так писать, потому что я нахожусь в героях. И я не вижу ситуацию, я чувствую героя в этой ситуации. И стараюсь эти чувства передать. Соответственно сама проигрываю, проживаю все эмоции героя, пропускаю через себя. Поэтому процесс писательства у меня весьма забавен: то рыдаю, то ржу, то рычу. И поэтому я НИКОГДА не знаю, какого цвета там что-то там, или ещё чего подобного из обстановки. Потому что герой ну НЕ СМОТРИТ он на это. Вообще! Но, несмотря на то, что с описаниями у меня швах, читатели очень даже замечательно воспринимают и героев, и обстановку. И мне объяснили, как это получается.
Получается так, что у меня в голове есть образ какого-то героя или события. Я НЕ описываю его досконально, т.е. внешку или подробные действия события. Я пишу ЭМОЦИИ от него. Эмоции героя, через которого смотрю. Я их описываю, вливаю в текст. А читатель считывает эти эмоции, делает их своими и уже из своих эмоций у себя в голове выстраивает уже свой образ героя или события! Герой может не быть похожим на то, что представляется мне, событие может происходить не совсем в той обстановке, что виделось мне. НО! И герой и событие вызывает те же эмоции, что и у меня! Если, конечно, читать глазами, а не другим местом. Но другим местом читают всё же реже, чем глазами. Что очень радует =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#писательское #думы
"...Я вплетаюсь в музыку, а музыка вплетается в меня, прорастает крыльями, разрывает кожу, плоть и рвётся, рвётся, рвётся из меня:

Скажи мне, кто не ошибся, не сбился в жизни ни разу;
Кто первый остановился, когда его несёт?
Ломали нетерпеливо, в упор не слушая разум.
Хотели, чтобы красиво, но всё наоборот…

И почти переходя на крик. На неудержимый, на ничем неостановимый крик:

По дороге одной, но в разные стороны.
Кто мы с тобой? Орлы или вороны?.."



Как же точно эта песня описывает то, что произошло с героями. Да, я подбирала её к "Золотой клетке", но только сейчас, перечитав, поняла, НАСКОЛЬКО она подходит! Теперь сижу, реву над ней. Вот что значит эмоциональная сопля...
Показать 1 комментарий
#конкурсы #писательское #думы #страдазм #нытьё #буриданов_осёл
Эх... Хотела я поучаствовать в конкурсе "Восточный ветер", но идеи не было подходящей. А потом она подошла, да ушло время и силы (да и "Клетка" наседает, да... закончить нужно). А ещё, как оказалось, для этой идеи нужно в Кодзки. А я не успею в Кодзики. А если и успею, то идея махнёт сразу в макси. Вот уже чувствую, что махнёт. На благодатной почве Коздики чего ж не махнуть-то? Короче, не конкурсный формат.
А тут другая идейка появилась. Для другого конкурса. Но там свои сложности. Вернее мои загоны. Не умею я в фэндомы. А идея именно, что фэндомная, и такая, что ох... Страховастенько мне как-то соваться с таким в конкурс. Страховастенько.
Ну всё. Поныл. Пошёл дальше "Клетку" писать.
Показать 6 комментариев
#Думы
Подумываю взять более осмысленный ник, а именно такой De l' Astro (Дель Астро)... но вот не уверен я, не уверен.
Показать 20 комментариев из 23
Думаю, куда снова поступать, на какой факультет идти. Выбор сузился на Логопедии и Пед. образовании (литература).
Первое - потому что более применимо в жизни, социальный работник много где работу найти может. А второе скорее из интереса. Практически битва разума и сердца :с
#всем_пох #думы
Показать 13 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть